+7 (965) 170-83-30
+7 (906) 710-88-79
г.Мытищи, ул Семашко д.6, к.2

ABA

 

ЗАНЯТИЯ АВА 

 
Когда мы говорим о работе с ребёнком – независимо от его диагноза – конечно же, главным образом мы подразумеваем, что в первую очередь к нему нужно искать свой индивидуальный подход. Тем более, если речь об ABA-терапии, работа в  которой строится на изучении поведения человека и его взаимодействия с предметами и явлениями окружающей среды. Ведь в одних и тех же условиях люди могут вести себя абсолютно по-разному. 
В нашем центре специалистами первоначально проводится консультация с родителями и ребёнком. На ней происходит знакомство, первичная диагностика, наблюдение за ребёнком, общение с родителями, выяснение их запросов относительно целей обучения. Родители узнают всё, что их интересует, задают волнующие их вопросы, ребёнок в это время осваивается в новой обстановке. В процессе первичной консультации мы обычно просим семьи заполнить ряд стандартизированных опросников и анкет, а также сформировать общий запрос. После знакомства, выяснения целей и тестирования начинаются трудовые будни – занятия ABA. Занятия, как правило, проходят индивидуально. 
Очень важно, чтобы все окружающие ребенка люди действовали одинаково, как одна команда. Мы вместе найдем подходящее решение, а также научим Вас выполнять необходимые действия. Также нам важно убедиться, что у Вас всё получается, поэтому иногда специалист будет приглашать Вас на занятия, после начала программы коррекции нежелательного поведения или формирования навыков общения. 
Однако, иногда так бывает, что в присутствии родителей ребенок пока не может  заниматься, например, как только в поле зрения ребенка появляется мама, он начинает кричать, или падает на пол, или начинает кидаться предметами, или происходят какие-то другие эпизоды поведения, мешающие ребенку учиться. В этих случаях ABA-специалисты могут попросить родителей не присутствовать на занятии ABA. Это временная мера и она может быть необходима только на момент установления сотрудничества и руководящего контроля. Затем обязательно нужно учить ребенка хорошо себя вести в присутствии мамы и других членов семьи. 
 
 Стоимость:
    • диагностика 2200 руб.
    • коррекция 
         - 1 час в неделю 2200 руб.
         - 2 часа в неделю 1800 руб.
         - 3 часа и более часов в неделю 1600 руб.
 Скидка для многодетных и детей инвалидов 10%
 
 
ТЕСТИРОВАНИЕ 
 
Чтобы начать работу и определить её направление, а затем составить индивидуальный план развития, мы должны лучше узнать ребёнка. Нам нужно выяснить, на каком уровне находятся его навыки в данный момент, каковы его сильные и слабые стороны, существует ли нежелательное поведение и, если да, то какое именно? какую функцию оно выполняет? Именно для выполнения поставленных нами задач мы проводим одно из тестирований — VB-MAPP или ABLLS-R. 
Основным предназначением обоих инструментов является определение начального уровня развития навыков ребёнка и сравнение  его  с уровнем развития навыков у нормативно развивающихся сверстников. Результаты тестирования позволяют определить цели для обучающей программы. С помощью тестирования можно выяснить многое. Например:  
 
• Целевые навыки. Какие навыки сейчас являются приоритетными для развития ребёнка ? 
• Уровень сложности. С насколько сложных упражнений следует начать работу? 
• Наличие преград для обучения. Какие преграды и осложнения затрудняют процесс развития (отсутствие сотрудничества,  эхолалия,  сложности с обобщением и другие). 
• Система общения. Дети могут испытывать затруднения, связанные с речью. В этом случае они могут нуждаться в системе альтернативной коммуникации (язык жестов или карточки PECS).
• Эффективные обучающие методы. Тестирование позволяет узнать, какие методы работы будут наиболее эффективны для ребёнка. 
• Эффективная окружающая среда. Дети по-разному реагируют на условия окружающей среды. Для эффективной работы необходимо установить, какие условия будут оптимальны. 
• Специфичные нужды. Некоторые дети нуждаются в особых условиях или в особом порядке работы. 
 
В ходе любого из этих двух тестирований ребёнку предлагается выполнить некоторый набор упражнений. Например, повторить за терапистом какие-то движения или слова, продолжить ряд, собрать пазл, что-то назвать, выполнить несложную инструкцию, например: «Подойди к маме», «Покажи, где окно». Терапист будет 
хвалить ребенка за успешное выполнение упражнений и просто за сотрудничество и старание, возможно, предлагать небольшие призы. 
Не всегда у терапистов получается быстро установить контакт с ребёнком. Иногда ребёнок беспокоится, хочет покинуть малознакомое помещение, и сотрудничества с ним не получается достичь в ходе первой или даже нескольких первых встреч. В этом случае мы можем начать работу над исследованием мотивационной сферы ребёнка (подбирать для него подходящие призы и поощрения), работать над установлением контакта, отношений сотрудничества и руководящего контроля взрослого, а затем вернуться к тестированию. Если приятные отношения с ребёнком налажены и сотрудничество установлено, результаты тестирования будут более точно отражать уровень развития навыков ребёнка. 
Бывает и обратная ситуация, когда уровень развития навыков довольно высок. Например, когда ребёнок в речи уже использует развернутые предложения, состоящие из трёх и более слов, употребляет прилагательные, наречия и предлоги. В этом случае тестирование также может занять продолжительное время (проходить в течение нескольких встреч) и точный объём словарного запаса ребёнка мы выясним в ходе дальнейшей работы с ним. 
Также, несмотря на то, что оба тестирования проходят в примерно одинаковой манере, эти инструменты значительно отличаются друг от друга. При этом более близкое знакомство с ребёнком поможет выбрать наиболее подходящий инструмент тестирования. 
 
Тестирование VB-MAPP составленное Марком Сандбергом, BCBA-D 
 
Тестирование VB-MAPP основано на науке прикладного анализа поведения, трудах Скиннера о вербальном поведении, а также на оценке вех развития любого ребёнка. 
Тестирование VB-MAPP было разработано доктором Марком Сандбергом (PhD., BCBA-D) в сотрудничестве с Барбарой Эш (PhD., CCC-SLP, BCBA-D). 
VB-MAPP обычно используется для оценки уровня развития детей с аутизмом и другими особенностями развития, но также может использоваться для работы с детьми с задержкой психического или речевого развития. Тестирование VB-MAPP должно проводиться специалистом в области прикладного анализа поведения, однако также оно часто используется специалистами смежных областей, чтобы оценить сильные стороны ребёнка и его «проблемные зоны». 
Результат оценки позволяет выставить приоритеты при составлении плана работы, проанализировать продвижение ребёнка и спланировать переход с обучения формата «один на один» в детский сад или школу. 
Тестирование состоит из нескольких частей: 
 
• Вехи развития. Позволяет оценить 170 важных вех развития, которые служат основой речи, обучения и социальной компетентности. 
• Преграды к обучению. Позволяет оценить особенности ребёнка, которые могут препятствовать его эффективной интеграции в обществе и дальнейшему обучению. 
• Переходы. Помогают оценить какой формат обучения на данный момент подходит ребёнку лучше всего. 
 
 
Тестирование ABLLS-R составленное Джейсоном Партингтоном, BCBA-D 
 
Тестирование ABLLS-R составлено доктором Джеймсоном Партингтоном (PhD., BCBA-D). Оно, также как и VB-MAPP, составлено на основе трудов Скиннера о вербальном поведении. Однако, ABLLS-R содержит 544 навыка, которые распределены по 25 областям; при этом в каждой области навыки распределены от простого к сложному. 
Например, навык F1 (просит, указывая на предмет) проще, чем навык F12 (просит помощи в выполнении действия). Однако, многие дети могут демонстрировать более сложные навыки при отсутствии или неполном формировании некоторых предыдущих ступеней. 
 
При этом тестирование ABLLS-R разделяет 25 областей навыков на условные группы: навыки группы «умение обучаться», навыки группы «академические» и навыки группы «адаптивные». 
 
• Навыки группы ``Умение обучаться``. Включает 15 областей навыков, необходимых для эффективного самостоятельного обучения на протяжении всей жизни. 
• Навыки группы ``Академические``. Включают 4 области навыков, необходимых для получения базового школьного образования: чтение, письмо, правописание, математику. 
• Навыки группы ``Адаптивные``. Включают 6 групп навыков, включающих минимальные навыки ухода за собой: личная гигиена, питание. 
 
 
СОСТАВЛЕНИЕ ИПРР 
 
• ИПРР – это индивидуальный план развития ребенка. План работы для взрослых. • Программа работы является краткосрочной, подлежит коррекции по мере развития навыков ребенка. • Программа содержит ряд необходимых элементов. Например, работу над развитием навыка просьбы. 
 
Особенности составления индивидуальной программы развития ребёнка по VB-MAPP 
 
• Цели. После проведения тестирования цели будут ставиться по результатам анализа первых трех частей – вех развития, преград к обучению, переходов. • Подробный анализ. Не всегда проводится полностью. Он может быть необходим только после постановки первичных целей вмешательства. • Нежелательное поведение. Тяжесть нежелательного поведения оценивается с помощью инструмента «преграды», а затем производится функциональная оценка. 
 
Особенности составления индивидуальной программы развития ребёнка по ABLLS-R 
 
• Цели  ставятся на основе полной картины тестирования, состоящего из 25 областей. При выборе целей анализируется общая «картина» тестирования. • Подробный анализ является неотъемлимой частью тестирования. ABLLS-R не предполагает проведения общей или возрастной оценки. • Нежелательное поведение оценивается с помощью других инструментов, но косвенно о его наличии можно узнать, оценив некоторые области навыков. 
 
В прикладном анализе поведения работа невозможна без чёткого плана действий. Такой план действий содержит программа индивидуального развития ребёнка. 
 
Программа составляется на основании данных, полученных в ходе беседы с родителями, данных анкет, результатах прямого наблюдения. И, конечно же, на основании данных тестирования. На первоначальном этапе, если пока навыков у ребенка не очень много, программа, как правило, содержит следующие направления работы: развитие навыков просьбы (ребенка будут учить обращаться к другим людям с помощью доступной для него здесь и сейчас системы коммуникации), навыков понимания речи, навыков имитации, визуального восприятия, формирование учебного поведения и навыков из других областей. 
 
Бывает так, что учиться и развиваться ребенку мешает тот или иной вид нежелательного поведения. Тогда следует сосредоточиться на том, чтобы провести 
коррекцию такого поведения, а затем переходить к работе над более сложными навыками. 
Но каждая программа, в любом случае содержит упражнения, направленные на развитие коммуникации, умения обращаться с просьбой. 
Например, иногда, кажется, что ребенок хорошо разговаривает, говорит много, часто, артикуляция его ясна. Но если вы внимательно проанализируете его речь, вы обратите внимание, что ребенок разговаривает штампами и цитатами из мультиков. Или затрудняется просить о помощи, а вместо этого начинает кричать и плакать, драться. Может оказаться, что речь не совсем соответствует ситуации или содержит бесконечные повторения высказываний, относящихся к волнующим событиям прошлого. Иногда, даже очень хорошо говорящие дети не могут просить того, чего они не видят. Например, если ребенок не видит пачки сока, то он не просит сок, даже если ему очень хочется пить. Все эти сложности можно разрешить, работая над развитием навыка спонтанной просьбы, методами прикладного анализа поведения. 
Также мы считаем, что очень важно для развития ребенка и улучшения качества его жизни научить его заботиться о себе. Иногда в семьях складывается гиперопекающий стиль воспитания, когда ребенка избавляют от малейших сложностей и затруднений, все делают «за него», «вместо него». Мы предлагаем всегда привлекать ребенка к выполнению простых (а затем и более сложных) действий, направленных на заботу о себе. Мы включаем в наши программы цели развития навыков самообслуживания. 
Безусловно, все цели программы будут согласованы с родителями или законными представителями ребенка. 
 
 

 

2018 Семейный клуб Подсолнух. Все права защищены.
Помощь детям, подросткам и родителям.
Организация и проведение детских праздников.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, размещенная на настоящем интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам.